Лечение психоза связано с большими трудностями. Ведущая роль в лечении
должна принадлежать рациональной психотерапии, направленной на
устранение причины, вызвавшей заболевание, а если это невозможно,
то на скорейшее изживание травмы и создание у больного установки
на будущее и интереса к нему.
При тревожном состоянии
применяют транквилизаторы: хлозепид (элениум), сибазон (диазепам),
феназепам и др.
При депрессивных расстройствах применяют антидепрессанты: новазид,
имизин, фторатизин, традозон и др.
К профилактическим мероприятиям относятся:
1) Создание условий для благоприятного физического и психического
развития детей. Особое значение принадлежит психологическим
и педагогическим мерам воздействия с целью создания оптимального
психологического климата для развития детей и подростков. Для
раннего детского возраста основное значение имеет семья, характер
сложившихся внутри семьи отношений. Ребенок должен расти в
обстановке ровного, теплого эмоционального отношения к нему.
2) По мере психического развития на ребенка начинают оказывать
и взаимоотношения родителей. Постоянные конфликты между родителями
оставляют глубокий след в психике детей.
3) Имеет значение и характер отношения родителей к ребенку.
Когда ребенок начинает проявлять активность, самостоятельность, родители
из каких-либо соображений подавляют его инициативу. Это может
привести к безынициативности в его характере в дальнейшем. Игнорирование
бесконечных "почему?" ребенка родителями
способствует воспитанию у него чувства неуверенности и неполноценности.
4) Особое внимание должно быть уделено взаимоотношениям с подростками.
В этом возрасте происходит существенная психическая перестройка,
начинается осознание и утверждение своего "я", освобождение
от зависимости и авторитета родителей. Нередко это сопровождается
пренебрежением советами родителей и старших лиц, конфликтностью
и грубостью во взаимоотношениях с ними. Здесь необходима тщательно
продуманная система отношений с подростками родителей и старших
товарищей о тем, чтобы не усугубить дисгармоничность личности
подростка, удержать его от поступков, результаты которых могут
иметь неблагоприятные последствия.
5) Предупредить усиление дисгармоничности личности, возникновение
декомпенсации, помочь ликвидировать личностные дефекты и обеспечить
оптимальную социальную адаптацию. Необходима предупредительная
или поддерживающая психотерапия. При даче трудовых рекомендаций
следует принимать во внимание не только их образование, профессиональную
ориентацию, но и характерологические особенности.
|