[ Главная ] [ Отделение ] [ Консультации ] [ Специалистам ] [ Форум ]
Главная
Отделение
  История отделения
  Отделение сегодня
  Сотрудники
  Наши координаты
Консультации
  Ответы на вопросы
  Задать вопрос
  Поликлиника
Специалистам
  Статьи и обзоры
Форум
Статьи
Ссылки

Профилактика и лечение психоза

Лечение психоза связано с большими трудностями. Ведущая роль в лечении должна принадлежать рациональной психотерапии, направленной на устранение причины, вызвавшей заболевание, а если это невозможно, то на скорейшее изживание травмы и создание у больного установки на будущее и интереса к нему.

При тревожном состоянии применяют транквилизаторы: хлозепид (элениум), сибазон (диазепам), феназепам и др.

При депрессивных расстройствах применяют антидепрессанты: новазид, имизин, фторатизин, традозон и др.

К профилактическим мероприятиям относятся:
1) Создание условий для благоприятного физического и психического развития детей. Особое значение принадлежит психологическим и педагогическим мерам воздействия с целью создания оптимального психологического климата для развития детей и подростков. Для раннего детского возраста основное значение имеет семья, характер сложившихся внутри семьи отношений. Ребенок должен расти в обстановке ровного, теплого эмоционального отношения к нему.

2) По мере психического развития на ребенка начинают оказывать и взаимоотношения родителей. Постоянные конфликты между родителями оставляют глубокий след в психике детей.

3) Имеет значение и характер отношения родителей к ребенку. Когда ребенок начинает проявлять активность, самостоятельность, родители из каких-либо соображений подавляют его инициативу. Это может привести к безынициативности в его характере в дальнейшем. Игнорирование бесконечных "почему?" ребенка родителями способствует воспитанию у него чувства неуверенности и неполноценности.

4) Особое внимание должно быть уделено взаимоотношениям с подростками. В этом возрасте происходит существенная психическая перестройка, начинается осознание и утверждение своего "я", освобождение от зависимости и авторитета родителей. Нередко это сопровождается пренебрежением советами родителей и старших лиц, конфликтностью и грубостью во взаимоотношениях с ними. Здесь необходима тщательно продуманная система отношений с подростками родителей и старших товарищей о тем, чтобы не усугубить дисгармоничность личности подростка, удержать его от поступков, результаты которых могут иметь неблагоприятные последствия.

5) Предупредить усиление дисгармоничности личности, возникновение декомпенсации, помочь ликвидировать личностные дефекты и обеспечить оптимальную социальную адаптацию. Необходима предупредительная или поддерживающая психотерапия. При даче трудовых рекомендаций следует принимать во внимание не только их образование, профессиональную ориентацию, но и характерологические особенности.

Блок рекламы: